Тормозная система на велосипеде – это важнейшая составляющая каждого байка, поскольку такая конструкция обеспечивает не только комфортность передвижения, но помогает избежать всевозможных травм. В некоторых случаях тормоза могут даже спасти жизнь человеку.
В настоящее время производители велосипедов выпускают на рынок два основных вида тормозных систем: механический (тросовый) и гидравлический привод. Каждая из представленных конструкций имеет свои особенности, преимущества и недостатки, а также устройство.
Принцип функционирования дискового тормоза на велосипеде
Работа и устройство дискового тормоза на велосипеде основана на передаче усилия от рукояти на колодки, в процессе чего прижимается к ротору, который помещен на втулку колеса. Это способствует более надежному и предсказуемому поведению байка в условиях непогоды, а также передвижения по снегу или грязи.
Основные составляющие детали дисковой тормозной системы:
- тормозная рукоять, закрепленная на руле велосипеда;
- калипер – приспособление, которое передает усилие в зависимости от его степени на приводе;
- привод для передачи усилия (в качестве такого устройства может выступать трос или гидравлическая конструкция);
- адаптер – изделие, которое обеспечивает фиксацию тормозного узла на раме.
Тормозная ручка |
Калипер |
Трос |
Адаптер |
Правильно собранная и отрегулированная тормозная система велосипеда даст возможность достичь высокого комфорта и безопасности при езде. Именно поэтому крайне важно к вопросу настройке тормоза подойти с большой ответственностью.
Установка дисковой тормозной системы: основные этапы
- регулировка крепления, а также положения тормозных ручек с использованием шестигранника;
- установка калипера в специальные дисковые крепления, которые имеются на раме велосипеда;
- монтаж тормозных дисков с помощью предоставленных в комплекте специальных болтов;
- фиксация троса в тормозной рукояти, после чего осуществление настройки дисковых тормозов.
Регулировка ручки |
Установка калипера |
Монтаж тормозных дисков |
Фиксация троса |
Перед тем, как начать регулировку тормозной системы, которая уже была некоторое время в эксплуатации, необходимо произвести подготовительные работы – осмотр составных частей и деталей. После этого можно приступать к настройке системы (ниже описаны основные этапы механического и гидравлического дискового тормоза).
Основные этапы регулировки тормоза механической конструкции:
откручивание болта, который фиксирует тормозной тросик, с целью убрать натяжение;ослабление болтов, фиксирующие калипер (очень сильно выкручивать нет нужды, поскольку достаточно достигнуть возможности слегка менять положение);
закручивание болта, который выдвигает неподвижный тормозной элемент (в процессе требуется найти контакт с диском, однако при этом следует не сильно на него давить);
прижимание тормоза рукой (при выполнении этого действия тормоз нужно держать прижатым к диску, после чего закрутить болты);
открывание на несколько оборотов болт подвижной колодки.
По завершению данных действий необходимо осуществить проверку работоспособности тормозной системы велосипеда. Необходимо прокрутить колесо, в процессе чего будет понятным, не трется ли диск о колесо. В том случаи, если все отлично, потребуется закрутить тормозной тросик, что даст возможность проверить эффективность тормозов.
Основные этапы регулировки тормоза гидравлической конструкции
Перед тем, как сказать о настройке гидравлического тормоза, следует отметить плюсы данной конструкции: высокий надзор тормозного процесса, при износе колодок нет необходимости в непрерывном регулировании системы.
Регулировка подразумевает выполнение нескольких мероприятий, которые дадут возможность правильно и эффективно настроить работу тормозной конструкции. Для проведения этого следует:
расслабить болты суппорта таким образом, чтобы он без каких-либо усилий и свободно мог двигаться (при нажатии на ручку тормоза);зажать с усилием ручку тормозной системы (для достижения требуемого результата можно нажать пару раз);
убедиться, что суппорт при нажатии закрепился достаточно хорошо, а после продолжать держать ручку тормозной системы зажатой (во время этого следует равномерно затянуть болты калипера).
После выполнения описанных выше действий потребуется проверить работоспособность гидравлической тормозной системы. Если все выполнено надлежащим образом, то тормозной диск не будет задевать калипер, а расстояние к установленным колодкам должно иметь минимальное значение. Это позволит создать условия для оперативного и эффективного срабатывания тормоза.
Ключевые преимущества дискового тормоза перед барабанными вариантами:
- надежность и эффективность работы тормозной системы не снижается от перегрева;
- высокие показатели устойчивости дисковых тормозов к негативному воздействию воды и различным загрязнениям;
- требуется минимальное техническое обслуживание – нет необходимости часто проводить регулирование и настройку всех конструкции;
- достаточно большая плоскость трения дискового тормоза (при одной и той же массе данный показатель больший, нежели у барабанных вариантах).
Наши специалисты при необходимости проконсультируют каждого посетителя нашего интернет-ресурса, исчерпывающе и компетентно ответив на все поставленные вопросы. Это даст возможность грамотно и быстро осуществить все необходимые действия, направленные на настройку и регулировку дисковой тормозной системы велосипеда.
Обратившись к нам, каждый клиент может рассчитывать на целый ряд преимуществ:
- широкий ассортимент дисковых тормозных конструкций (как механического, так и гидравлического типа) – возможность подобрать наиболее подходящий вариант в конкретно взятом случае;
- гарантия качества – мы реализуем модели тормозных систем исключительно высокого качества, от проверенных и известных производителей;
- быстрая доставка приобретенного товара в любой регион страны – нет необходимости ожидать длительный период времени, что позволяет пользоваться изделиями без потери времени.
Наши специалисты всегда с радостью помогут выбрать лучший и выгодный вариант изделия, а также предоставят информацию о способах оплаты, скорости доставки, особенностях предоставляемой продукции – просто свяжитесь с нами.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды с дисковыми тормозами
Рассказать друзьям