Подобрать камеру для велосипеда можно, зная определенные технические параметры. Так как эти детали выпускаются по четким стандартам. Начинающим велосипедистам пригодятся следующие рекомендации.
Велосипедная камера представляет собой полимерную трубчатую шину, предназначенную для размещения внутрь ободной части колеса. Эта емкость наполняется воздухом с помощью ниппеля до нужного уровня. Удерживает необходимые параметры компрессии внешняя покрышка.
Разновидность материала велокамер
На сегодняшний день велосипедные камеры выпускают из таких компонентов как:
- Латекс – востребован для изготовления гоночных камер, основными характеристиками которых выступают легковесность и низкие потери энергии (уменьшая при этом другие свойства). Производятся латексные версии на базе природного каучука. К преимуществам материала относят повышенную эластичность, и стойкость к «змеиным укусам» т.е. к проколам.
- Бутил-каучук – представляет собой композитный синтетический полимер, применяемый для производства велокамер для ежедневных велопоездок. Преимуществами материала является недорогая стоимость, повышенная стойкость к износу и герметичность.
Для того, чтобы понять, как выбрать камеру для велосипеда, необходимо рассмотреть базовые критерии:
- посадочный диаметр обода;
- параметры ширины покрышки;
- разновидность ниппельной детали.
Разновидности ниппельных деталей
Ниппель представляет собой конструктивный элемент велокамеры, через который закачивается воздух. По конструктивному виду различают следующие:
- Обрезиненные — отличаются минимальным удобством эксплуатации, и надежностью. Они применяются в бюджетных моделях велосипедов. При небрежном подкачивании повышается вероятность повреждения детали.
- Металлические с резьбовым соединением ниппели создают более плотное соединение, характеризуются высокой степенью надежности. Это обеспечивается за счет уплотняющей гайкой, предотвращающей смещение при накачке камеры. Расценки на такие вариации несколько дороже.
По маркировке ниппельные элементы бывают следующих типов:
- Schrader – автомобильный вариант ниппеля длиной 4-6 см, маркируется буквами AV (AutoValve). Этот широко известный тип цилиндрической формы, дополняется с резьбовым соединением диаметром 8 мм.
- Presta – компактная разновидность ниппеля, который по другому называется «спортивным» или французским ниппель. Сечение цилиндра составляет 6 мм с маркировкой SV (Sclaverand Valve). Достоинства этого варианта состоят в меньшей массе по сравнению с предыдущим 8 миллиметровым типом. Он легче на 5 г, благодаря чему становится востребован для гоночных велоболидов, и поставляется с длиной 40-80 мм.
- Dunlop – классический вид, помечается символами DV (Dunlop Valve). Диаметр равен 8 мм, при этом такая конструкция отличается трудоемкостью накачивания шин.
Маркировка велокамер
Перед тем как приобретать этот элемент колеса, необходимо уточнить его диаметр. В зависимости от модели и предназначения велосипеды оборудуются различными размерами колес. На городские вариации крепятся диаметры 26”, для детских двухколесных транспортных средств и BMX подходят 20 " шины. Шоссейные и найнеры (крупноформатные вариации) комплектуются колесами на 29 дюймов.
Фактический размер отражает маркировка покрышки. Например, цифровая надпись 26x2.10 (569 х 54) содержит всю необходимую информацию. Первые числа обозначают размер, который измеряется в дюймах. Последующие цифры в скобочках отражают размер в мм. Число 26 (569) сообщают пользователю посадочный диаметр, вторая группа цифра 2 . 10 (54) измеряет ширину покрышки. Поэтому приобретая веолокамеры, следует ориентироваться именно на первые обозначения, которые написаны без скобок 26 х 2.10.
Помимо данных маркировок, производители также предлагают покрышки для различного применения и с различными параметрами. К ним относятся как толщина стенок, так и ширина велокамеры.
Такой бренд как Maxxis специализируется на выпуске разнообразных вариантов покрышек. Они отличаются по толщине стенки, которая определяет устойчивость к динамическим и прочим нагрузкам. Наиболее простые модели Welter Weight диаметра 20-29' характеризуются толщиной стенки в 0,9 мм, что является оптимальным сочетанием по легковесности и прочности. Они оснащаются ниппелями длиной 45 и 60 мм брендов "Преста", Shrader.
Спортивные версии покрышек по типу Maxxis Ultra Light производятся с уменьшенной толщиной стенки до 0,6 мм. Это делает велотранспорт более скоростным за счет снижения веса на 20%.
Профессиональные велокамеры для велогонщиков и спортсменов разрабатываются в ультра облегченном варианте. Для этого толщина стенок сокращается до 0,45 мм. Наиболее современной версией является Maxxis Flyweight из бутил-каучука, поставляемая в комплектации с легким флиппером. Это позволяет дополнительно уменьшить массу транспорта.
Камеры с утолщенными стенками выпускаются с параметрами до 1.2 мм. Такие велопокрышки разработаны специально для повышенных нагрузок при катании. Большая часть из них предназначены для установки в покрышки, ширина которых составляет 2,2-2,5 дюймов. Средние параметры массы таких изделий превышают отметку в 290 граммов, при дополнении ниппелем Преста.
Повышенной прочностью и долговечностью отличаются велопокрышки из полимера, утолщенного до 1,5 мм. Это обеспечивает существенную стойкость к проколам при рельефном дорожном покрытии. Такие выпускают в виде Maxxis Downhill, отличающихся стабильной геометрией при динамических воздействиях, и весом около 460 г.
Давление в велопокрышке
Измеряется этот показатель компрессии внутри камеры в bar. Значение давления напрямую определяется типом выбранной покрышки для колеса велосипеда. Увеличить срок службы велокамеры, можно, поддерживая нормальные параметры давления. Производители, как правило, маркируют свою продукцию диапазоном 2-5,3 bar, который отражает базовые и предельные отметки. Следует учитывать, что недостаточный уровень компрессии зачастую приводит к проколам колеса, а также делает затруднительным поворот педалей. Если же наоборот превысить рекомендуемые значения, то по рельефным покрытиям при поездках будут ощущаться все неровности, снизится проходимость велосипеда. Подбирая подходящие значения компрессии в колесах, следует учитывать вес пользователя. Так чем выше этот параметр, тем больше потребуется обеспечить значение бар в шинах велосипеда.
Совместимость
Велосипедная покрышка с ниппелем Dunlop с легкостью размещается на обод с разъемом Schrader. Подкачивать камеры с ниппельными элементами Dunlop и Presta можно одинаковым насосным оборудованием, так как их резьба идентична.
Почти все велосипедные насосы отличаются совместимостью с Schrader и Преста. Дополнив первый тип насосной техники специальной гайкой переходником, их становится допустимо применять для ниппелей Преста и Dunlop. Производители предлагают также отдельные пластиковые вкладыши, упрощающие установку велокамер с ниппелем Presta в обод с разъемом Schrader.
Приведенные подробные рекомендации как выбрать камеру для велосипеда можно приобрести подходящий тип комплектующих с нужными параметрами.
Выбирайте в каталоге:
Рассказать друзьям