Замена шин на велосипеде может быть пугающей, если вы не знаете, что искать. Они бывают разных размеров, а цены зачастую тоже довольно высокие. Чтобы разобраться как выбрать покрышку для велосипеда нужно понимать некоторые нюансы:
- Когда следует заменять велосипедные шины.
- Размеры шин для велосипедов.
- Рисунок протектора.
- Все ли шины созданы одинаковыми.
- Когда заменить велосипедные шины.
На что обратить внимание
Незначительные порезы в шине не слишком проблематичны, но если вы видите какие-либо порезы, достаточно глубокие, чтобы вызвать выпуклость или позволить вам увидеть внутреннюю камеру, пришло время заменить шину.
Шины, которые выглядят сухими и потрескавшимися, означают, что резина потеряла свою эластичность и это проблема, ожидающая может привести к серьезным последствиям.
Некоторые марки шин для дорожных велосипедов имеют индикаторы износа, которые показывают, когда ваши шины вышли из строя. Если на шине отсутствуют индикаторы износа, вы можете посмотреть на протектор. Если шина выглядит квадратной в центре протектора вместо хорошей круглой формы - это говорит о том, что значительная часть протектора изношена.
На шинах для горных велосипедов обратите внимание на центральные выступы. Изношенные проушины округлые и намного меньше по сравнению с новым комплектом шин. Ушки непосредственно влияют на способность шины эффективно останавливаться и ускоряться.
Какой размер шин подходит для конкретного велосипеда
Большинство современных велосипедов оснащены колесами одного из четырех размеров, и вам нужно будет знать, какого размера ваши колеса, чтобы вы могли выбрать шины, которые подходят именно вам. Посмотрите на шины, которые в настоящее время на вашем велосипеде, чтобы узнать размер.
Посмотрите на сторону ваших нынешних шин, чтобы увидеть, какой размер вам нужен. Первое число (в скобках) - диаметр шины. Второе число - ширина шины. Покупка шины с неправильным диаметром сделает невозможным ее установку на колесо.
Какая лучшая шина для велосипеда
Каждая шина имеет измерение ширины шины в технических характеристиках. Ширина - это второе число (например, 700 x 32 означает ширину 32 мм).
У вас есть немного места, чтобы играть с шириной. Хотя вы не хотите покупать шину, которая значительно шире или уже, чем та, что была у вашего велосипеда, обычно есть немного места для маневра в любом направлении.
Все шины имеют преимущества и недостатки.
Более широкие шины
Плюсы этих шин следующие:
- Больше комфорта и сцепления.
- Лучше противостоят прищемлению, благодаря большому объему внутри шины.
К минусам можно отнести более высокое сопротивление качанию и тяжесть, что замедляет работу.
Более узкие шины
У них несколько плюсов:
- Более низкое сопротивление качанию.
- Они легче и аэродинамичнее.
Минусов у них также несколько:
- На них менее комфортно.
- В них всегда должно быть более высокое давление, чтобы предотвратить прищемление.
Ширина шины, которая вам подходит, зависит от типа велосипеда, на котором вы катаетесь.
Ширина шин для дорожных велосипедов
Ширина, которая, кажется, покорила сердце большинства гонщиков, составляет 25 мм. Она предлагает хороший баланс комфорта, сцепления с дорогой и скорости. Шины 28 мм также становятся все более распространенной, так как она дает вам больше комфорта на неровных дорогах с минимальными недостатками.
Не так давно 23-миллиметровые шины были в моде, но гонщики, которые перешли на более широкие шины, не оглядывались назад. Какую бы ширину вы ни выбрали, убедитесь, что у вашего велосипеда достаточно свободного пространства, чтобы оно соответствовало шине и она не терла раму.
Ширина шин для горных велосипедов
Шины для горных велосипедов имеют большой диапазон ширины. Вездеходы обычно используют более узкие шины, а горные байкеры склоняются к более широким.
Гонщики часто выбирают ширину шины от 50 до 60 мм. Велосипеды Trail, All-Mountain и Enduro выигрывают от увеличения объёма тяги и комфорта. Им подходят шины шириной 57-60 мм.
Велосипеды больших размеров обеспечивают больший клиренс для размещения шин в 66-76 мм. Они обеспечивают удивительную тягу и комфорт в любых условиях трассы.
Ширина гравийных шин
Если вы ищете идеальную ширину шины для своих приключений по грунтовым и гравийным дорогам, 36–48 мм - это то, что нужно. Вы получите намного более плавную езду и увеличенную тягу на поворотах по грунтовым дорогам. Проверьте зазор рамы, чтобы убедиться, что она совместима с этими шинами.
Какой рисунок протектора лучше всего подходит конкретного вида езды
Различные протекторы могут дать вам больше сцепления, более плавные и быстрые поездки или сочетание того и другого.
Крупный протектор дорожного велосипеда
Гладкие шины означают меньшее сопротивление качанию, что обычно означает более быструю езду. Иногда они имеют небольшие каналы по краям для выхода воды из-под шины и улучшения сцепления при прохождении поворотов.
Крупный план протектора горного велосипеда
Количество, размер и расположение протекторов варьируется в зависимости от вида катания:
- Для езды по пересеченной местности на трассах с небольшими корнями и камнями подойдут маленькие, плотно расположенные протекторы. Они имеют самое низкое сопротивление качению и позволяют эффективно перемещаться по трассам.
- Для езды по горных трассах и эндуро нужны шины, которые могут обеспечивать сцепление с дорогой. В центре протектора обычно имеются наклонные выступы, которые расположены близко друг к другу, в то время как на краях имеются большие выступы, которые эффективны при поворотах на высокой скорости. Также часто можно увидеть гонщиков эндуро с разными передними и задними шинами. Самая агрессивная и цепкая шина установлена на переднем колесе, а задняя шина ориентирована на меньшее сопротивление качанию.
- Гонщики на спуске нуждаются в шинах для оптимизации тяги. На грязных трассах шины с большими, высокими проушинами, которые имеют промежуток между ними, помогают сбросить накопившуюся грязь.
Дорогие и дешевые шины
На первый взгляд, разница между двумя шинами может быть не столь очевидной. Но как только вы задумаетесь как выбрать покрышку для велосипеда, вы поймете за что вы переплачиваете, приобретая более дорогие покрышки.
Проволочные и складные покрышки
Проволочный борт покрышки изготовлен из стали и не может быть сложен без повреждения шины. Эти шины должны храниться полностью открытыми, они тяжелее шин с откидным бортом и, как правило, являются более дешевым вариантом.
В большинстве шин с откидным бортом вместо стали используют кевлар. Кевлар чрезвычайно устойчив к растяжению, оставаясь при этом гибким. Складные шины гораздо проще транспортировать, так как их можно сложить, а также они легче, чем покрытая проволокой шина. Они обычно более дороже.
При выборе покрышки для велосипеда стоит обращать внимание на ряд факторов: ширина шины, материал из которого она изготовлена, предназначение и другие немаловажные нюансы. Выбирая покрышку для своего велосипеда не всегда стоит отдавать предпочтение более дорогим моделям, так как даже самая дорогостоящая шина может не подойти для вашего вида поездок или ширины колеса.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды
Рассказать друзьям