Существует большое количество вопросов по поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде. Это связано с тем, что никто никогда не давал полноценного объяснения. Попытаемся более подробно разобраться в механизмах велосипеда, важности скоростей и многом другом.
Для чего нужны скорости
Первоочередная цель механизмов заключается в облегчении движения по разным возвышенностям. Причина, по которой существует необходимость в большом количестве передач на велосипедах, заключается в том, что велосипедист может настраивать удобный для себя режим.
Различные скорости позволяют ездить на большие расстояния, расходуя меньшее количество энергии. Так как велосипедист двигается с определенным темпом, ограниченный физическими способностями человека, он может подстраивать под себя ту или иную передачу, оптимизируя расход собственной энергии, скорость вращения педалей и соответственно пройденное расстояние. В действительности никто не использует все передачи, однако важно понять, как каждая из них работает в зависимости от характера возвышения, облегчая процесс езды.
Шифтеры
Большинство велосипедов, несмотря на постоянную модернизацию, имеют двадцать одну или более передач и два шифтера для их смены: один слева для передней звезды и один справа для задней. Некоторые переключают передачи с помощью поворота ручки, а другие при нажатии рычагов.
Левый переключатель имеет три передачи, каждая из которых имеет огромное влияние на скорость и тяжесть прокручивания педалей. Первая подходит для крутых подъемов (используется крайне редко), вторая – для ровной местности и пологих склонов (наиболее часто используется), а третья – для спусков.
Правый переключатель имеет семь или более передач. Используется для незначительных изменений в тяжести поворота, более тонкой настройки. Большая часть смен передач осуществляется на правом шифтере. Обратите внимание, что левый и правый переключатели работают независимо друг от друга.
Передачи
Каждая передача пронумерована от 1 до 7 и больше; меньшие предназначены для подъема на возвышенности, холмы. Таким образом, выбор передачи с большим числом увеличивает скорость передвижения. Однако переключение на более высокую передачу повышает тяжесть нажатия на педали и, наоборот, переключение на более низкую передачу делает процесс прокрутки педали намного легче, чтобы велосипед мог легче подниматься по холмам.
Правило 1.
Когда меняете передачу, необходимо крутить педали. Это связано с тем, что цепь должна двигаться, чтобы переключатели перекидывали цепь со звездочки на звездочку. Если вы нажмете шифтеры без прокрутки, смена передачи не произойдет до момента начала прокручивания педалей; с началом движения появятся неприятные звуки, повышается риск растягивания скоростного троса и износа звезд.
Правило 2.
При переключении скоростей необходимо ослабить скорость вращения педалей. Легкое прикосновение к педалям значительно сглаживает переключение передач; это предотвращает возникновение неприятных шумов при переключении, что существенно удлиняет эксплуатацию велосипеда. При приближении к возвышенности, необходимо заранее рассчитать момент, когда следует переключить передачу, чтобы не потерять скорость и равновесие.
Советы
Совет 1.
Многие велосипедисты любят крутить педали на более высоких и жестких передачах, чтобы натренировать ноги. Однако лучше быстрее крутить педали, используя более низкие скорости. «Жим» педалей увеличит вашу выносливость при длительных поездках и позволит быстрее ускоряться. На языке силовых тренировок быстрое прокручивание педалей подобно быстрым и частым повторениям с меньшим весом. Более того, это снижает нагрузку на систему передач и цепь, увеличивая эксплуатационные нагрузки. Таким образом, вы получите не только хорошую тренировку для ног, но и неплохое кардио.
Совет 2.
Рекомендуется использовать легкие передачи слева и справа. Так, если вы используете передачу №1 слева, переключите на правой на №1-4. Точно так же, если вы находитесь на передаче №3 слева, вы должны использовать её с передачами №4-7 справа. №2 может использоваться с №3-7 справа.
Этот совет касается обслуживания велосипедной цепи. Использование максимальных скоростей с максимальными и минимальных с минимальными на левой и правой стороне соответственно позволяет избежать «перекрестного сцепления», предотвращая возникновение потертости, неприятных звуков. Конечно, с количеством передач, которыми оснащаются современные велосипеды, можно избежать повреждения цепи и подобрать удобный для езды режим.
Совет 3.
Перед остановкой не забудьте снизить передачу. Это значительно облегчает начало поездки в следующий раз. Рекомендуется выставить слева №2 и справа №1 – наилучшая комбинация для старта езды.
Особенности переключения передач для дорожных велосипедов
Вышеперечисленные советы относятся также к дорожным, шоссейным велосипедам. Разница состоит лишь в небольших моментах:
- Шифтеры встроены в рычаги тормозов; чтобы переключить скорость необходимо толкнуть их в сторону;
- Отсутствует нумерация передач;
- Левый переключатель имеет функцию «Trim» для переднего переключателя.
Как и у всех моделей велосипедов, левый переключатель предназначен для изменения передач на большой звезде, а правый – на задней для более точной настройки. Чтобы переключиться на более высокую передачу справа, вы нажимаете рычаг в виде лопасти позади тормозного рычага. Чтобы переключиться на более низкую, легкую передачу, смещаете весь тормозной рычаг. Поскольку передачи не пронумерованы, вы должны смотреть вниз, чтобы увидеть, на каких звездочках располагается цепь.
Трение цепи смягчается благодаря функции Trim на левой переключателе. Иногда после того, как вы переключитесь на большую переднюю звезду, вы услышите, как цепь натирается передним переключателем. Это связано с тем, что переключателю необходимо некоторое время прежде, чем натянуть цепь на звезду. Эта функция обеспечивает перемещение переключателя ближе к центральной оси, чтобы избежать трения цепи. Если вы слегка коснетесь рычажка после смены передачи, то почувствуете слабый щелчок, который свидетельствует о перемещении переключателя к внутренней оси, но не о смене передач (если нажать на рычаг слишком сильно, то передача переключится).
Наиболее часто эта функция используется при переключении цепи на звезду большего диаметра как на передних, так и на задних. Использование этой функции значительно увеличивает эксплуатационные возможности цепи, снижает износ.
Итак, резюме для дорожных, шоссейных велосипедов. Вы всегда должны крутить педали при переключении передач. Чтобы двигаться быстрее, на правой стороне нажмите на маленький рычаг, а при необходимости движения на возвышенность, переключите весь тормозной рычаг. Левый переключатель должен использоваться для больших изменений в режиме езды, а для более тонкой и точной настройки используйте переключатель на правой стороне. Передачи рекомендуется переключать, одновременно снижая интенсивность прокрутки педалей, избегайте «перекрестные цепочки». Перед остановкой переключайтесь на более низкую передачу, чтобы облегчить начало движения.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды со скоростями
Рассказать друзьям