К электровелосипеду как нельзя к стати подходит изречение «это не роскошь, а средство передвижения». Действительно, данное транспортное средство позволяет преодолевать существенные расстояния без особой нагрузки и при этом остается максимально мобильным, как и его безмоторный педальный собрат. Велосипеды с электрическим приводом становятся все более популярными и это объяснимо. Ведь на электровелосипеде можно отправится на работу или в магазин за покупками, не опасаясь застрять в километровой пробке. Он превосходно подходит для загородной прогулки и для дальнего похода по пересеченной местности.
Чтобы двухколесное транспортное средство наилучшим образом соответствовало потребностям владельца, стоит задуматься над вопросом как выбрать электровелосипед. Надо отметить, что это не совсем просто ведь конструктивных решений довольно много и подбор наиболее оптимального варианта задача довольно сложная.
Что предпочесть электровелосипед собранный на заводе или конверсионный набор?
Выбирая двухколесного помощника или даже друга, в первую очередь стоит определиться нужен вам готовый электровелосипед, собранный на заводе или конверсионный набор, позволяющий сконструировать велобайк самостоятельно, на основе уже имеющегося велосипеда. Каждый вариант имеет свои особенности:
-
Заводской электровелосипед представляет собой продуманную конструкцию, начиная от установки двигателя и заканчивая мельчайшими элементами экипировки. В большинстве случаев готовые модели рассчитаны на довольно существенные нагрузки, но при этом ограничиваются по скоростному режиму и в первую очередь это связано с требования действующего законодательства. Эксплутационно-технические характеристики разрабатываются командой опытных инженеров, что несомненно является весомым стимулом в пользу приобретения готовой конструкции. К тому же электровелосипеды вышедшие с заводского конвейера смотрятся стильно и аккуратно и не имеют ни чего лишнего.
-
Конверсионные наборы оптимальный вариант для людей предпочитающих делать все своими руками. К тому же, появляется возможность собрать конструкцию с требуемыми эксплуатационными показателями, что в некоторых случаях имеет довольно большое значение. Например, кому-то может потребоваться высокоскоростной велосипед, а другой отдаст предпочтение конструкции с большой грузоподъемностью. Для рядового покупателя основным недостатком конверсионного набора будет необходимость самостоятельной сборки, что не для каждого приемлемо.
В случае если требуется электровелосипед для обычных поездок по городу или за город, то лучше всего обратить внимание на готовые модели. Ну, а если стандартные решения не удовлетворяют потребностям, то стоит подобрать наиболее подходящий конверсионный набор.
Основные факторы влияющие на выбор электровелосипеда
Электровелосипед не разочарует владельца только в том случае если будет полностью соответствовать его потребностям. Ориентируясь на главные функциональные элементы велобайка, можно подобрать оптимальную конструкцию для тех или иных задач и при этом не понести лишних расходов.
Выбор мотора
Современные электровелосипеды в большинстве случаев оснащены втулочным двигателем, который находится непосредственно в колесе. Правда существуют и более дешевые модели, имеющие движок закрепленный на раме, который передает крутящий момент при помощи цепной передачи. Если оценивать технические возможности обоих вариантов, то первый является более предпочтительным.
Производители предлагают втулочные двигатели двух типов:
-
Редукторная конструкция. Такой мотор функционирует совместно с планетарной трансмиссией и отличается хорошей выносливостью, что позволяет с легкостью преодолевать крутые подъемы. Максимальная скорость движения велосипеда с таким двигателем обычно не превышает 30 км/ч.
-
Безредукторые моторы. Отличительной особенностью таких движков является способность разгонять велобайк до скорости превышающей 50 км/ч. При этом они потребляют довольно много электроэнергии и имеют увеличенные геометрические параметры.
Выбирая наиболее подходящую модель электродвигателя для велосипеда необходимо обращать внимание и на такой показатель как мощность. Для городского использования вполне подойдет модель с мотором мощностью около 300 Вт, а вот для загородных поездок и по бездорожью лучше обратить внимание на движки от 500 Вт и более.
Вариант расположения мотора
Втулочный электродвигатель может располагаться как на переднем, так и на заднем колесе. В качестве основных достоинств переднеприводных моделей можно выделить хорошую развесовку (обычно аккумулятор устанавливается на заднем багажнике), неплохую управляемость и стабильность на крутых поворотах. При покупке велосипеда с таким расположением двигателя следует обращать внимание на прочность вилки и лучше всего чтобы она была стальная. В противном случае можно попасть на весьма существенные расходы, связанные с ремонтом.
Модели в которых мотор располагается на заднем колесе обладают очень хорошим сцеплением с дорогой и могут иметь максимально мощный движок. Для того чтобы развесовка конструкции была более равномерной на таких электровелосипедах аккумулятор устанавливается на раме.
Велобайки с моторчиком могут иметь и двигатель расположенный на раме. Наиболее выигрышным вариантом считается его монтаж на педальную каретку
Аккумуляторная батарея и ее емкость
Аккумулятор является важным элементом для полнокровного функционирования электровелосипеда. Существует довольно много автономных источников тока и для выбора наиболее приемлемого варианта стоит узнать об особенностях основных из них:
-
Свинцово-кислотные батареи. В былые времена использовались практически на всех транспортных средствах, но на сегодняшний момент их все чаще заменяют более совершенными видами аккумуляторов. Такие источники тока являются наиболее дешевыми и при этом имеют довольно внушительный вес, быстро разряжаются и отличаются коротким эксплуатационным периодом.
-
Литий-ионные аккумуляторы. Такие батареи рассчитаны примерно на 800 циклов зарядки/разрядки, что является достаточно хорошим показателем. Кроме того, литий-ионные источники тока выделяются небольшим весом по сравнению с первым вариантом батарей.
-
Никель-металл-гидратные. Данные аккумуляторы отличаются небольшим весом и имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс (около 600 циклов). Надо отметить, что готовые электровелосипеды редко оснащаются данными источниками тока. В основном их можно увидеть в конверсионных наборах.
-
Литий-фосфатные. На сегодняшний день, такие аккумуляторы являются самыми лучшими для электровелосипедов. Ведь они не боятся пониженных температур, имеют высокий запас эксплуатационного ресурса (около 2000 циклов). Но при этом их стоимость в разы выше чем всех остальных видов. В основном литий фосфатные аккумуляторные батареи устанавливаются на велобайки для профессионального использования.
Если вы совершаете не длительные прогулки на электровелосипеде, то вполне подойдет свинцово-кислотный аккумулятор. В других же случаях лучше обратить внимание на более надежные варианты.
Немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Ведь именно от нее будет зависть дальность поездки без подзарядки. Так батарея емкостью 10 А/ч позволит проехать без дополнительной зарядки около 30 км, а аккумулятора на 15 А/ч хватит проехать примерно 70 км. Автономный источник тока, имеющий емкость 20 А/ч, позволит проехать более 100 км. При этом на дальность езды без подзарядки влияют и такие факторы как масса велосипедиста, особенности дороги, мощность мотора.
Заключение
Ответ на вопрос как выбрать электровелосепед кроется в комплексном подходе к решению задачи. Необходимо оценить все технические характеристики рассматриваемого велобайка и «примерить» их относительно своих потребностей. В таком случае удастся подобрать модель наиболее подходящую именно вам.
Выбирайте в каталоге:
Электровелосипеды
Рассказать друзьям