Конструкция современных велосипедов отличается эргономичностью и позволяет передвигаться практически без усилий в любых условиях. На них легко ездить даже при длительных подъемах, более просто дается велосипедистам перемещение по пересеченной местности, а также плавно удаются резкие повороты. Особенности конструкции предполагают также и некоторые нюансы, связанные с управлением велобайком. Резкие торможения или набор скорости невозможны без постоянного переключения скоростей. Поэтому трансмиссионный узел в устройстве –одна из важнейших деталей велосипеда. Здесь мы рассмотрим, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде.
Когда переключатель необходимо настраивать?
Обычно данная проблема возникает в том случае, если цепь внезапно начинает застревать между звездочками или переключатель просто перестает работать. Конечно, в этом случае многие спешат обратиться к профессиональному мастеру, и это очень разумно, однако часто переключатель можно отремонтировать и самостоятельно. Чаще всего причинами невозможности переключения передач становятся:
- поломка переключателя, его необходимо просто заменить на новый;
- деформация участка рамы, на котором закрепляется задний переключатель. Если такая проблема произошла единожды можно постараться исправить деформацию самостоятельно, при повторном возникновении проблемы ее необходимо заменить;
- изнашивание пружины или растяжение троса, данные детали также следует заменить, а затем отрегулировать систему.
Иногда, несмотря на то, что все детали трансмиссии находятся в рабочем состоянии, наблюдаются систематические сбои в работе переключателя. Такая проблема может возникать при замене частей деталей на новые, а также при плохой, неполноценной регулировке системы.
Самостоятельная настройка переключателя
Если используется многозвездочная трансмиссия, то переключатели в этом случае подразделяют на передний и задний. Устройство заднего переключения отличается сложностью и соответственно ломается значительно чаще. Здесь большее количество звездочек и настройка осуществляется сложнее.
Проведение настройки
Сначала необходимо отыскать два винта, они находятся над направляющим роликом, в верхней части механизма, рядом с креплением переключателя. Левый из винтов считается ограничителем нижних передач, а правый –верхних передач. Используя правый винт необходимо выровнять ролик с задней малой звездой. После этого, используя левый винтя, требуется и ролик и заднюю прямую звездочку выставить в одну прямую.
Затем, пользуясь переключателем, установите максимально возможную скорость. При помощи фиксирующего болта нужно натянуть и закрепить тросик. После этого включение больших передач уже должно происходить без напряжения и помех. Но если сложности все же возникают, следует чуть ослабить натяжение троса с помощью регулирующего болта. Если передачи плохо сбрасываются, трос следует наоборот, немного подтянуть. Таким образом, вся совокупность представленных действий и представляет собой настройку переключателя. На заключительном этапе следует провести отладку точности переключения передачи. Чаще всего это необходимо только для трансмиссий с большим количеством звездочек. Нужно установить цепь так, чтобы спереди она лежала на малой звездочке, а сзади – на большой. Используя натяжной винт, ролик нужно расположить наиболее близко к кассете, Это обеспечит его бесперебойную работу. Первый этап регулировки закончен, далее необходимо проделать обратную манипуляцию, то есть использовать наибольшую звездочку спереди и на самую маленькую сзади. При регулировке не следует допускать, чтобы ролик тёрся об кассету.
Особенности проведения смазки механизма
При длительных поездках по грунтовым дорогам, бездорожью и так далее переключатель значительно загрязняется. В этом случае при переключении скорости велосипедист может ощущать вибрацию и слышать посторонние звуки. Четкость переключения скоростей также нарушается. Только правильный уход позволяет полностью исключить подобные неприятности.
В ходе очистке велосипеда от загрязнений или его мойке необходимо уделять особое внимание переключателю, тщательно очищая его от различных загрязнений. Если в ходе очистки были использованы очищающие вещества, следует проверить смазку подвижных частей велосипеда. Для смазывания идеально подходит специальная смазка для цепи, наносить ее лучше всего в достаточном количестве, так, чтобы все узлы были достаточно хорошо промазаны. Излишки смазки следует убрать чистой тряпкой.
Как реанимировать механизм?
Иногда случается, что велосипед простаивает длительное время в сарае или в гараже. В этом случае подвижные детали механизмов начинают ржаветь. Как настроить задний переключатель в этом случае? Следует провести реанимацию механизма с помощью проведения регулировки. Но до этого момента требуется разобрать подвижные механизмы, тщательно промыть их и смазать WD40. Затем оставить и детали и комплектующие на несколько суток. После этого, нужно промыть детали с помощью моющего средства или органического растворителя и хорошо просушить. После окончания сушки нужно нанести смазку для велосипедной цепи. При разборной конструкции роликов в качестве смазки для втулок можно использовать литол или подобные консистентные составы.
Рассказать друзьям