Комфорт заключается не только в мягком, удобном сидении. Есть целый ряд факторов, без которых езда на велосипеде может превратиться в мучение:
- Сидение следует закреплять на удобной для вас высоте. «Оседлать» велосипед должно быть также легко, как и слезть с него. Отдавайте предпочтение моделям с регулируемым седлом. Для полного контроля, ноги (носками) должны касаться земли. Подробнее о том, как подобрать велосипед по росту.
- Рулевые ручки должны располагаться так, чтобы вы без напряжения до них доставали. Идеально, чтобы при упоре на руль локти были немного согнуты. Пусть профессиональные марафонцы бьют рекорды «лежа» на раме. Простым смертным при езде необходимо видеть все, что происходит впереди без перенапряжения шейных мышц. То есть, если сев на велосипед, вам приходится сильно податься вперед, а глаза видят лишь то, что под ногами, то модель вам не подходит.
- Сейчас абсолютное большинство велосипедов регулируется. Важно найти такой велосипед, у которого при положении педали параллельно земле ваше колено и свод стопы должны располагаться на одной линии. Это снимет лишнюю нагрузку с коленных суставов.
- Важная деталь ‒ диаметр колес. Этот показатель варьируется от 12 дюймов для детских велосипедов, до 26-29 для взрослых. От величины колеса зависит поведение велосипеда на дороге. Чем оно меньше, тем модель лучше в управлении. Для ее разгона потребуется меньше усилий. Большие диаметры позволяют ездить плавно и с большей скоростью. Оптимальный вариант для среднестатистического человека ростом до 1,75 м – колеса с диаметром 27,5-28 дюймов. Тем, кто выше, стоит подумать о 29-дюймовых ободах.
- Установленные переключаемые скорости значительно повышают удобство езды. При наличии лишь одной передач быстрота движения зависит лишь от того, с какой частотой вы крутите педали. А на крутые горки можно подняться лишь при сильно развитой мускулатуре ног. Возможность переключить скорость значительно облегчает жизнь велосипедиста при езде на дальние дистанции, по пересеченной местности, частых подъемах на маршруте. Если говорить о количестве передач, то здесь больше не значит круче. Редко кто из среднестатистических веловладельцев использует больше 10.
- Выражение «тормоза придумали трусы» звучит оригинально, но мало подходит для езды на велосипеде в потоке автомобилей, в горах или на природных ландшафтах с глубокими оврагами. Надежная тормозная система ‒ залог безопасности при поездках на байке. На современных велосипедах устанавливают тормоза трех типов: педальные, ободные и дисковые. Первые характерны для раритетной классики. Для занятий велотуризмом и на маунтинбайках предпочтительнее использовать последние. А ободные подойдут для всех остальных видов велосипедов.
Все эти параметры необходимо прочувствовать. Помните, что тест-драйв доступен не только при покупке автомобиля. Перед приобретением велосипеда совершите пробную поездку в одном из наших магазинов. Тест-драйв гарантированно выявит, крутите педали «того, единственного» велосипеда, о котором мечтали нет.
Если вы покупаете в веломагазине где не предусмотрено тестирование, то лучше выбрать наш магазин, где такая услуга предоставляется. Вы платите деньги, и вправе пользоваться вещью, которая дарит радость, а не требует кроме финансовых вложений еще и траты нервов.
Рассказать друзьям